Внедрение ИПК СУПЕР МКД

Город Гатчина Ленинградской области:


Федоров А.А., Директор МУП «ЖКХ г. Гатчина» Ленинградской области:

 «Около трех лет назад, когда стало окончательно понятно, что работа по заявкам, в авральном режиме неэффективна и убыточна по своей сути, было принято решение об автоматизации процессов управления жилищным фондом… Была организована группа, состоящая  из специалистов различных областей: ученые ряда российских ВУЗов, практики ведущих управляющих компаний, разработчики программного обеспечения. Непосредственно внедрение программы началось в апреле 2011 года…»

Полный текст интервью, опубликованный в журнале «Ленинградская область. Экономика и инвестиции» часть 1   часть 2

Мень Е.И, начальник отдела Управления жилищным фондом МУП ЖКХ г. Гатчина Ленинградской области:

«В таблице и на графике ниже представлено изменение показателей эффективности работы, полученное в результате внедрения ПК СУПЕР МКД в МУП "ЖКХ г.Гатчина" (Ленинградская область) за двухлетний период, начиная с 1 января 2011 года до конца 2012 года: 

1 полугодие 2011 года

2 полугодие 2011 года

1 полугодие  2012 года

2 полугодие 2012 года

Среднесписочная численность сотрудников МУП ЖКХ г.Гатчина (человек)

501

476

436

422

Выработка на одного работающего в тыс. рублей

165,30

239,80

247,23

278

Прирост выработки в %% к первому полугодию 2011 года

45,07

49,57

68,18


Graf_1.jpeg


                                    Эффект от планирования и оптимизации затрат                                                               (прирост по сравнению с аналогичным периодом прошлого года)

 1 

Сдельная оплата труда (от заработной платы персонала)

~ 25%

 2 

Бригадный подряд (от заработной платы персонала)

~ 15%

 3 

Плановость закупочной деятельности (от общей суммы закупок)

~ 15%

 4 

Транспортная логистика (от себестоимости в составе конечной услуги)

~ 15%

 5 

Сокращение административных расходов (от себестоимости в составе конечной услуги)

~ 5%

 6 

Уменьшение доли аварийных работ и переход к ППР (от себестоимости в составе конечной услуги)

~ 10%

Сокращение расходов по результатам работы надзорных органов (от суммы штрафов)

~ 50%


    Добиться таких результатов всего за 1,5 года нам удалось за счет оптимизации производственных процессов, грамотного планирования использования ресурсов, перехода на новую систему оплаты труда, а так же за счет некоторых структурных изменений внутри компании. Перейти  на новую систему работы стало возможно с внедрением  программного комплекса, предназначенного для широкого спектра задач автоматизации учета и управления, стоящих перед современным предприятием.    

   Что касается вопросов экономики: Дома по площади и техническим характеристикам разные, поэтому сразу же были прекращены попытки создать усредненный тариф, поскольку это приводит к перекосу в финансовом учете. Программный комплекс  позволяет, приложив усилия на этапе внедрения, получить нормальное планирование работ в начале года, а затем только контролировать его выполнение.

   Переход на работу в новой системе с применением ПК СУПЕР МКД революционным путем не делается. Это эволюционный путь. Иначе получится обратный эффект, и персонал будет не разгружен, а загружен. Поэтапный переход избавил от паники и непонимания со стороны сотрудников компании. И переходить на новую систему оплаты нужно только тогда, когда организация этого вида работ производится полностью в ПК.    

   Все нужно подготовить: должны быть сформированы наряды по всему жилфонду согласно перечня взятых обязательств (это делается быстро, нажатием нескольких клавиш), произведено календарное планирование через активацию нарядов, должны быть утверждены производственные планы. Только тогда каждый мастер видит план работ по своему участку, он и закрывает наряды. Причем закрыть наряды после 12 часов следующего дня невозможно – так мы определили для своей системы.

   На нашем предприятии на сдельную оплату сначала были переведены уборщики.

   Опять же, чтобы система работала, должна быть система контроля. Без механизма контроля переход на сдельную оплату труда не пройдет.

   1 уровень контроля - в журнале видно, кто и когда закрыл наряд на эту работу.

   2 уровень контроля - жильцы. Распечатка плана работ на месяц или квартал вывешивается в каждом подъезде. Когда уборщик выполнил свою работу – он ставит свою подпись. На этой же распечатке указан телефон нашего сотрудника, который за это отвечает. Если жильцы видят, что подпись стоит, а работа не была выполнена – звонят по указанному телефону.

   3 уровень контроля – непосредственно сотрудник, который отвечает за санитарное обслуживание по всему нашему жилфонду. Он участвовал в разработке тарифов и расценок, а теперь отвечает за качество выполнения работ. Процесс должен быть в руках одного человека. И этот сотрудник   осуществляет проверки. Например, при поступлении сигнала от жильцов, он выезжает с проверкой по указанному адресу, фотографирует участок, т.е. фиксирует факт, что работа не была выполнена. Средства при этом не списываются с дома, освобожденные деньги идут на выполнение других работ; зарплата уборщику по этому наряду не выплачивается.

   Что касается других подразделений. Электрики сейчас – самая стабильная группа работников, о чем нельзя было сказать раньше, когда они работали по одному, закрепленные каждый на своем участке. Сейчас мы их объединили в единую службу под руководством наиболее грамотного специалиста. С сантехниками было чуть сложнее, но со временем бездельники сами ушли, а люди, которые остались, вполне довольны и уровнем своих доходов, и условиями.

   Для выполнения взятых обязательств с самого начала необходимо знать, какое количество работников потребуется.Программный комплекс позволяет определить необходимое количества персонала для каждого вида работ. Количество исполнителей  мы определили от объема обязательств, взятых на год при помощи программы. Этот алгоритм подсчета довольно грубый, но он правильный.

   Несколько месяцев велись работы по формированию тарифов на работы по текущему ремонту. Работать следует только по выверенным расценкам. Хочется отметить вот что: производственники и экономисты должны быть единомышленниками. Производственники, как правило, считают, что программные комплексы нужны экономистам и очень часто вообще экономистов игнорируют в своей работе. В ПК СУПЕР МКД на нашем предприятии работают 3 экономиста и 50!!! производственников.

   В процессе внедрения ИПК, который позволяет в автоматическом режиме выполнять требования  Постановления Правительства РФ от 23.09.2010 №731 на сайте www.731pp.ru, стало очевидно, что имеет смысл давать и дополнительную полезную информацию, которая позволяет вести конструктивный диалог как с жильцами многоквартирных домов, так и с администрацией органов местного самоуправления. В результате собственники стали активнее в принятии решений, обеспечивающих повышение  комфортности проживания в своих домах. Полученный эффект:  дополнительные услуги стали довольно заметной статьей дохода.

МУП "ЖКХ города Гатчина" вместе с внедрением программных решений реализует и прогрессивные организационные формы работы с собственниками жилья. 

   Внедрение новой системы работы требует времени и сил, но результат того стоит. Для того, чтобы грамотно подойти к процессу, избежать классических ошибок и в максимально сжатые сроки миновать этот этап, регулярно – каждые 2-3 месяца компания-разработчик проводит семинары.

   ПК СУПЕР МКД постоянно развивается. Сейчас мы тестируем новый модуль – СКЛАД. Внедрение этого модуля займет 2-3 месяца. Раньше приходилось периодически обращаться в бухгалтерию для уточнения цен на материалы, что не всегда обеспечивало поступление достоверной и своевременной информации. Теперь программа сама корректно считает среднюю цену по позициям и дает возможность списывать материалы по нарядам – как нормативные, так и фактически затраченные.

   Не можем не порадоваться также за журнал «Ленинградская область. Экономика и инвестиции», который стал победителем на Всероссийском конкурсе СМИ «Открытый Регион – 2012» на лучший материал о региональном опыте в сфере ЖКХ, который состоялся впервые и был организован комитетом Торгово-промышленной палаты РФ по жилищному и коммунальному хозяйству совместно с группой компаний «Открытый диалог». На конкурс поступило около 200 материалов из 25 регионов и 45 городов России. Журнал одержал победу в номинации «Лучшая публикация в печатном СМИ» за материал о разработке и внедрении в Гатчинском ЖКХ программного обеспечения СУПЕР МКД.»

"Ленинградская область: экономика и инвестиции" № 76/июнь 2012

Диплом за публикацию о ИПК СУПЕР МКД

Город Коломна Московской области:


Публикация интернет-ресурса "Коломна справка" 13.02.2014 (http://kolomna-spravka.ru/news/11274):

Коломна-новость.JPGОколо года назад в Коломне заработала программа «СУПЕР МКД»- интернет-проект, позволяющий жильцам многоквартирного дома получить необходимую информацию о деятельности управляющей кампании.

Не выходя из своей квартиры можно проверить, какие работы в вашем доме выполнены, какие в планах. Коломенцы пока не смогли оценить достоинства проекта, потому что многие о нем попросту не знают. Журналист «КС» вместе с Татьяной Серовой и другими коломенцами, приглашенными в редакцию, устроили проверку работы «СУПЕР МКД» на сайте www.731pр.ru.

  
СВЕДЕНИЯ ПО ДОМУ ЕСТЬ. Коломчанка Татьяна Серова проживает в доме № 4 по улице Дзержинского, который обслуживает ОАО «Департамент городского хозяйства». Вместе с Татьяной мы попытались получить информацию о деятельнтсти управляющей компании при помощи системы «СУПЕР МКД» 
Мы набрали нужный адрес и попали на главную страницу интернет-ресурса Сайт предложил нам выбрать управляющую компанию или адрес дома. Набрав координаты дома, попадаем на страницу, где содержится вся информация о работах «Департамента городского хозяйства», произведенных в 
этом доме. Нас интересовало несколько разделов.

Первьй - «Журнал дефектов», здесь выложены фото дефектных частей домов, а также информация об устранении недостатков. По словам жительницы дома Татьяны Серовой, информация этого раздела полностью соответствует реальному  положению дел. Смотрим раздел под названием «Сведения о выполненных работах». Здесь коломчанка искала отчет о замене окон в ее подъезде в 2013 году. Такая информация есть.


О ДЕНЬГАХ ДАННЫХ НЕТ. Татьяну Серову также волновал вопрос, сколько   средств было потрачено на замену окон в подъезде ее дома.

Оказалось, что таких данных ни в одном из разделов программы нет.

«СУПЕР МКД» полезна, она дает полную картину выполненных по дому работ. Но главного, что нужно людям, информацию об использовании целевых денег к сожалению, в системе нет! – сетует коломчанка – Интересно, почему?  Я очень рассчитывала ее найти». Также Татьяна Серова не смогла отыскать на сайте финансовых отчетов управляющей компании за 2013 год.          
Главный экономист ОАО «Департамент городского хозяйства» Наталья Горячева отметила на вопросы об отсутствии данных о потраченных на ремонт средствах. Она уверяет, что управляющая компания не обязана  отчитываться перед жильцами по финансам, затраченным на каждый  дом. «Мы работаем в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации № 731, которое четко прописывает обязанности управляющих компаний по предоставлению информации, - комментирует специалист ДГХ. - Мы обязаны давать общую информацию о расходах ДГХ, а не предоставлять отчетность по каждому дому индивидуально. Изначально такой задач перед нами  поставлено не было». Отсутствие финотчетов «Департамента городского хозяйства» за 2013 год Наталья Горячева объяснила тем, что они пока еще не сформированы. «Они готовятся в течение первого квартала, - пояснила главный экономист ДГК. Отчеты за 2012-й и предыдущие годы на сайте имеются. 

ДАВАЙТЕ ДЕНЬГИ СЧИТАТЬ В течение недели в редакции побывали пятеро коломенцев, которых мы знакомили с программой «СУПЕР МКД» и предлагали ею  воспользоваться. В целом жители Коломны остались проектом довольны. Тем не менее каждый из них высказывал пожелание видеть на сайте данные о средствах, потраченных Департаментом городского хозяйства на ремонт каждого дома.